UTM метки для Adwords / Яндекс Директ / РСЯ / Инстаграм / Вконтакте что это и как создать?

UTM метки для Adwords / Яндекс Директ / РСЯ / Инстаграм / Вконтакте что это и как создать?

Всем привет, это краткая инструкция по добавлению/созданию UTM-метки для любой ссылки.

Что такое и зачем нужна UTM-метка?

UTM-метка – это специальная переменная кода ссылки, которая добавляется в URL-адрес в виде так называемого _GET параметра. Метка даёт возможность получить более упорядоченную необходимую информацию системам веб-аналитики о переходе пользователей по ссылке.

Из чего состоит UTM-метка?

rau-utm[1]

Ниже приведен список доступных меток UTM, которые могут быть включены в URL. В общем, если URL имеет вопросительный знак («?»),  всё, что после него является параметром (_GET параметром).  Отдельные параметры после знака вопроса разделяются амперсандом («&»).

Порядок, в котором отдельные параметры появляются в URL, не имеет значения. Однако обратите внимание, что, поскольку пробелы («») недопустимы в URL-адресе, любой пробел должен быть представлен escape-кодом % 2B или заменен знаком плюс («+»). Описание компонентов ссылки:

  • utm_campaign — название кампании для группировки кампании с несколькими переменными в один раздел в Google Analytics.
  • utm_content — описание расположения ссылки в контенте. Часто используется для описания ссылки на той же странице, что и другая ссылка, указывающая на тот же источник.
  • utm_content, метка, которая отображается в Google Analytics или Яндекс Метрике.
  • utm_medium — маркетинговый тип ссылки, значения могут включать рекламу, радио, социальные сети, телевидение и т. д.
  • utm_source — ссылающийся источник, который отправляет вам трафик.
  • utm_term — ключевые слова, используемые в кампании или поиске.

Отслеживание трафика UTM-метки в системе Google Analytics

На сайте Google Analytics UTM-параметр можно проанализировать в разделе Источники трафика = > Кампании => Все кампании. Пример, как это выглядит вживую:

ЧИТАТЬ  Как Самому Настроить Ретаргетинг Рекламы ВКонтакте За 25 минут [Инструкция]

Image(18)

Используя статистику данного раздела Google Analytics можно анализировать все помеченные ссылки с других ресурсов.

Компоновщик / Генератор UTM меток. Как создать метку?

Наиболее простой способ создания UTM-метки это использовать стандартный компоновщик / конструктор UTM от Google. Его мы как раз-таки и рассмотрим в рамках этой инструкции.

Для этого необходимо:

    1. Перейти на сайт компоновщика UTM меток https://ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/
    2. В разделе «Форма компоновщика URL» вписать необходимые параметры для отслеживания:
      1. В поле «Адрес веб-сайта» пишем адрес нашего веб-сайта. Например, en-studio.ru
      2. В поле «Campaign Source» пишем название канала. Например, facebook, Вконтакте, Google Adwords, РСЯ и т.д.
      3. В поле «Campaign Medium» указываем откуда будут совершаться клики. Например, cpc [ оплата за клики ].
      4. Поле «Campaign Name» является необязательным, но с помощью его удобно идентифицировать объявление по которому было совершено действие. К примеру, укажем метку Ad1 (от англ. advertisment — реклама), что подразумевает «Объявление/Реклама №1». Другие объявления можно помечать как  Ad2, Ad3 и т.д. соответственно.
      5. В «Campaign Content» кампании указываем метку, как эта ссылка будет отображаться в системах аналитики [ см. скриншот выше ].
    3. Превосходно, ссылка готова! Теперь осталось ее скопировать [6] и вставить в Ваше рекламное объявление!

UTM метки для Adwords / Яндекс Директ / РСЯ / Инстаграм / Вконтакте что это и как создать?

Для всех, кому лень читать я подготовил вот этот бонус

Видео Инструкция по созданию UTM-Меток в Генераторе / Компоновщике URL.

Этот материал был для вас полезным? Ставьте лайк!

en-studio.ru
UTM метки для Adwords / Яндекс Директ / РСЯ / Инстаграм / Вконтакте что это и как создать?
31star1star1stargraygray

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *